пятница, 22 декабря 2017 г.

Тур Юнайт 2017. Предисловие.


Пару лет назад услышал про "байкпакинг", заинтересовался, стал разбираться. Увлёкся идеей отказа от багажника и велоштанов, гонок с самообеспечением, длительных байкпакинговых маршрутов. Начитался книжек как люди проезжают в США Горновелосипедный Маршрут по Большому Водоразделу (Great Divide Mountain Bike Route). По этому же маршруту ежегодно вот уже 9 лет устраивают гонку Тур Дивайд. Её особенности: большие расстояния,  без этапов,  кто первый финишировал - тот и выиграл, минимум асфальта, без поддержки, без призов, всё делаешь сам. И так сложилось, что за бугром принято в таких гонках и маршрутах использовать байкпакинговую снарягу. Поначалу были и багажники, и сумки на них, но со временем, всё это отсохло.

После того, как я во всё это заочно окунулся, захотел опробовать на себе такой формат гонок и велотуризма. А тут — подарок небес, у нас в стране самоорганизовалось аналогичная гонка. Тур Юнайт. Название делает реверанс в сторону американского оригинала, и в то же время призывает объединиться вокруг любви к велосипеду. Это судьба — подумал я, и решил обязательно принять участие в летнем массовом старте. Тем более, что длина дистанции всего 1000 км, что позволяет проехать её в недельный отпуск. И начинается в Карелии, которую я нежно люблю всей душой. 
Я ни разу не спортсмен, поэтому сразу отказался от мысли о призовых местах. Меня интриговала идея быстрого турпохода за неделю на 1000 км. Хотел попробовать ложиться поздно, вставать рано, крутить весь день, и не тупить на остановках. Ещё мне понравилось, что маршрут у нас в стране, далеко ехать не надо. Ну, и помимо общего интереса к такого рода гонкам, хотелось просто новых впечатлений. С появлением детей стал ходить в походы всё реже, приуныл что-то, появилось ощущение, что жизнь проходит мимо. А тут — хорошая возможность в недельный срок получить кучу впечатлений. Недорого. :)

Готовиться к гонке начал месяцев за 9. Купил велостанок, осень и зиму крутил по часу-полтора 2-4 раза в неделю. Пытался возобновить беговые тренировки в манеже, но не пошло. Весной приболел, прооперировался, врач запретил на велосипеде кататься пока не восстановлюсь. Поэтому, та скромная форма, что появилась за зиму, к старту растерялась, но восстановиться я успел. На работе избегал лифта, ходил пешком на 17-й этаж, на велосипеде только пару раз успел прокатиться по 25 км. Короче говоря, подготовка на старте у меня была нулевая. Поэтому мне весь маршрут было тяжело, но я ни о чём не жалею. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий